Подписка

strelka

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на почту:

Мой Twitter
Найди на OZON
Реклама

Быть или не быть….???

путешествия по мируРазмышления человека, любящего путешествовать,
но не имеющего возможность делать это часто...

Хочу сегодня порассуждать на тему : . О том, что нас может ожидать в ближайшие 3-5 лет в этой сфере. Тема заголовка выбрана не случайно. Быть ли туризму такому, какой он есть сейчас, или не быть? Это все мои рассуждения и наблюдения и ни в коем разе не претендуют на истину. Так сказать мое ИМХО, как говорят на форумах. Итак, посмотрим, как это выглядит сейчас для простого обывателя. Первое, что обычно мы делаем, определяемся, куда-бы перенести свое бренное тело на пару- тройку недель,  например, за рубеж. Цель этого перемещения: -  отключится от текущей бытовухи, расслабится,  и естественно, посмотреть как люди живут и как красиво в заморских странах. Хотя и в России матушке  много  красивых мест.

Нынешняя технология:
Разделим типы отдыхающих условно на 2-е категории. 1-я, это те, кто не хотят пускаться во все тяжкие дела с планированием своего путешествия и полагаются на услуги турфирм по подбору и оформлению туров и 2-я, это  те, кто  тщательно планируют и организовывают все сами от А до Я.

Итак, рассмотрим как поступает 1-я категория.
Выбираем страну, выбираем место, собираем как можно больше информации в интернете  об отелях, достопримечательностях, кормежке и т.д. и т.п. Не забываем расспросить массу знакомых, кто уже побывал там, куда нужно покупать тур. Собрав все это воедино, переходим ко второму этапу.

Второй этап: Ищем подходящий тур на нужные нам даты и продолжительность. Предложений масса от турфирм и турфирмочек. Причем стоимость путевок разнится иногда очень даже существенно и зависит в основном от аппетитов этих посредников между нами, бренными потребителями сего продукта, и монстрами туризма - тур операторами. Понятно, конечно, кушать то всем хочется. Ха..но мы то не дураки. Собираем чемоданы, ставим в угол и ждем-с, когда этот тур перейдет в разряд "горящих". Ведь скидки на горящие туры даже очень приличные, между прочим. Попутно анализируем - раз такая огромная скидка, то сколько же на самом деле стоит этот тур и сколько на нас "бедных" они наживаются??? Вот тут главное не прозевать и успеть выкупить его по этой халявной цене. Ура!!! Успели..тур в кармане, договор подписан. Теперь нужно не забыть рассказать всем друзьям, как дешево вы купили  этот тур и помечтать,  как там будет классно за эти деньги..

2-я категория в начале в точности повторяет технологию сбора информации 1-й категории, но дальше их пути расходятся. Садятся за комп, и начинают методично планировать - в каких отелях остановиться, сколько дней там провести, что посмотреть, куда дальше двинуть свое боди, сколько все это стоит, как это можно оплатить, как добраться до пункта назначения, какой авиакомпанией или поездом, как застраховаться и т.д и т.п.

Для меня это жуть, как представлю сколько всего нужно сделать, при таком раскладе, но кто-то от этого получает безграничное удовольствие. Для 2-й категории есть один огромный плюс. Это свобода перемещения по стране, в которую вы поехали, в отличии от разработанных туров. Вопрос финансов. Тут вы четко понимаете, где, сколько и почем. Тут нет никаких накруток турфирм, навязанных программ за непонятно какую стоимость. Но увы, стоимость отелей, как для обычных рядовых пиплов, приехавших своим ходом.

Короче: - картина ясна. Либо платишь и не имеешь хлопот, либо платишь меньше (хотя это совсем не факт) и планируешь свои путешествия сам.

А теперь давай-те представим ситуацию, что будет лет так через... несколько. Повторюсь...это лишь всего мои рассуждения.

Как бы было здорово, чтобы существовало пару тройку тур-операторов, услуги которых распространялись бы на все доступные континенты. Причем выбор туров был-бы в сотни раз больше чем сейчас. Хочешь на рыбалку в Америку...пожалуйста. Хочешь на северный полюс к белым медведям...не вопрос...получите. Глобализация скажете вы..возможно, но какое удобство для нас..Зашел на сайт одного тур-оператора..выбрал все, что душе угодно, оплатил через электронную систему платежей, получил подтверждение тоже в электронном виде.  Между прочим билеты на самолет или поезд уже сейчас можно купить через интернет и при посадке нужно просто показать только паспорт. Скажете разные базы данных, но это только у нас, за границей такая система  уже давно работает.  И самый кайф в том, что нет посредников, этой тучи средних и мелких фирмочек и фирм, которые в конечном итоге и определяют окончательную цену тура, и в случае "накладок" спихивают все на тур-операторов, которые в свою очередь спихивают это на эти фирмочки. В итоге - замкнутый круг. С одной стороны, сейчас это выгладит как система партнерства,  и вроде бы все хорошо, но с другой, конечная цена все равно определяется партнером, а не тур-оператором, который и так дает скидку для своих партнеров.

Так вот, вернемся к мечтам. Представьте сообщество людей, любящих путешествовать, объединенных в некий клуб с единым информационным пространством в интернете.  Эти люди путешествовали по всему свету и делятся в этом клубе впечатлениями, рассказами, рекомендациями. Выкладывают видеосъемки, фотографии. Обсуждают услуги, хороши они или плохи. Цены на эти путешествия едины для всех. Ну или отличатся могут на размер трансфера до места из разных точек мира. Причем стоимость тура ниже (ну скажем оптовая цена каюты в каком-нибудь круизе по средиземноморью), чем для просто отдыхающего "дикарем". Не возможно скажете вы..а я возражу.. возможно, если например закупать 2/3 лайнера сразу. И владельцу лайнера хорошо и тур-оператору, поскольку он уверен на все 100%, что сможет заполнить этот объем лайнера.

Итак подвожу черту под моими рассуждениями. Мне видится будущее туризма в следующем:

  • Это глобализация (поглощение прослойки мелких турфирм, обирающих нас завышенными ценами).
  • Единое информационное пространство (выбор, заказ тура, оплата)
  • Сообщество людей объединенных в какую либо клубную систему (наподобие автоклубов, групп в контакте и т.д., но в более крупных масштабах), с единым информационным пространством, "заточенным" под путешествия,  и скорее всего в Интернете.

Ведь за Интернетом будущее, я в этом просто уверен. А какие ваши мысли на эту тему?

Ваш Сергей Б.

p.s. Позже я вам расскажу, что мечтать о таком осталось не долго 😉

рассказать друзьям и получить подарок

6 комментариев на “Быть или не быть….???”

  • Я, наверно, как раз из тех, кто все проплатив, пользуется и наслаждается. Особенно приятно пользоваться, когда все устраивает и все нравится.

    Нравится или Не нравится: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Глобализации не будет однозначно. Есть всего несколько компаний которые «производят туры» остальные просто продают. Как правило в турфирме есть туры всех операторов. Вы же чтоб купить сигареты не едете на фабрику, и автомобили на заводе тоже никто не покупает.Турфирма это всего-лишь магазин туров. А в магазине вы всегда переплачиваете, но и распродажи и акции бывают.

    Нравится или Не нравится: Thumb up 0 Thumb down 0

    • belser:

      Роман, а если я вам назову такую компанию, которая производит туры и продает конечному покупателю по ценам ниже чем у магазинов продающих туры…что тогда?

  • Если коротко, быть или не быть? Быть…

    Нравится или Не нравится: Thumb up 0 Thumb down 0

  • А почему вы считаете, что глобализация приведёт к понижению цен? Ведь это будет монополия, и никакая конкуренция ей уже не будет страшна.

    Нравится или Не нравится: Thumb up 0 Thumb down 0

    • belser:

      Я не говорил, что будет одна компания на весь белый свет. Возьмем историю с автомобилестроением в мире. На лицо глобализация. Дилерская сеть практически ничего не зарабатывает на продаже авто. Дилеры зарабатывают на техобслуживание. Что касается туризма, то есть прецеденты, что бы я мог так думать. Если интересно, могу рассказать лично.

Оставить комментарий

[+] Zaazu Emoticons Zaazu.com

Домены и хостинг
СКИДКИ!!!
Рекомендую

Полезные ссылки

Дизайн: Woffice

Protection Plugin made by Web Hosting